Улуру – самый большой камень

Почти два года я живу в Австралии, а ее главной достопримечательности так и не видела. На очень многих открытках изображен самый большой в мире монолит – Улуру, он находится почти в центре материка в трех часах лету от Сиднея.

Чтобы наконец увидеть это прекрасное место, мы с Максимом и Светой решили отправиться туда на 4 дня (20-23 февраля), и, как обычно, у нас не обошлось без приключений. Мои приключения начались еще в Мельбурне: билеты мы купили еще в прошлом году по акции и решили взять два выходных на работе, чтобы успеть все посмотреть.

Когда я брала билеты, я как-то понадеялась, что взять два выходных на работе не составит труда, но я забыла, что мой начальник «настоящая заноза в заднице, на счет выходных». Зовут его Майлс, человек он не плохой, я бы даже сказала «ни рыба, ни мясо»; в работе мы с ним никак не пересекаемся, и хорошо. Но он становится абсолютно неадекватным когда речь заходит об отпуске. Мой трех недельный отпуск на Бали пришлось за 6 месяцев выпрашивать, хотя 2 недели нужно было брать обязательно всем в связи с Рождеством.

Еще были истории, когда программист (уже у нас не работает) на Рождество должен был лететь в Англию и был вынужден остаться на работе из-за того, что Майлсу показалось, что срочно нужно сделать какой-то проект, который в итоге так и не вышел на продакшен. Он также любитель «приглашать» людей поработать на выходных, хотя ему за это вроде не доплачивают.

В общем, два дня выходных он мне не дал и сказал, что отпуск мне раньше Декабря тоже не светит. Благо у меня в Феврале был День Рождения (День Рождения в Сиднее) , а в нашей компании дают выходной по такому случаю, так что Пятницу я вроде официально оформила, а вот за Четверг договориться никак не получилось.

Тут у меня созрел злодейский план – заболеть! Не сыграть на публику, а именно заболеть, по-настоящему, чтобы даже вопросов не возникло. Начала заранее пить холодную воду, есть лед, мысленно себя убеждала заболеть. В итоге с Понедельника начала чихать и кашлять, во Вторник целый день кашляла, хотя больше специально, чем на самом деле. На Среду записалась к врачу днем, чтобы уйти с работы и сразу к нему – за справкой.

Только нужно было сделать так, чтобы в Среду утром на работе мне стало очень плохо и все это заметили. Добрый друг посоветовал выпить витамин Б3, который вроде как вызывает временную красноту всего тела. Выпила его 3 таблетки и никакого эффекта : ( Пришлось бегом уйти с работы после обеда без «видимых» симптомов, просто кашляла много и носом шмыгала.

К врачу я пришла с другой историей: у меня низкий гемоглобин и нехватка железа в организме – это факт. Вот и сказала ему, записалась потому, что плохо чувствую себя и боюсь, что гемоглобин опять низкий. Год назад я уже была в этой частной поликлинике и у них есть мои анализы.

Врач меня послушал, посмотрел горло – сказал, что небольшая инфекция есть и отправил на анализы. Также сказал, что с таким уровнем железа мне нужно делать инъекции, а то эритроциты совсем загнуться. Я все его слова передала своей команде в письме, мол мне плохо, сдаю анализы, а тут еще и железо колоть надо, помираю. Коллеги меня поддержали, сказали выздоравливать и на работу не спешить. Справку у врача я так и не взяла в тот день, записалась на прием на Вторник, чтобы узнать результаты анализов.

Вечером в Среду я вылетела в Сидней, пришлось при этом не палиться в аэропорту, так как в среду вечером почти половина моей компании летела в Сидней на Руби конференцию. У меня даже в самолете летели два товарища, но они вроде меня не заметили.

Приключения продолжились в Сиднее: Максу срочно пришлось лететь в Россию, поэтому встретив меня, Света и Максим принялись искать билеты и нашли вылет в Четверг в 6 утра. Ночь выдалась веселая, Макс собирал чемоданы в Россию на неопределенное время, Света собирала чемодан в Улуру, уснули все поздно, Макс вообще почти не спал.

Мы со Светой улетели из Сиднея в 10 утра, в самолете пытались 3 часа вздремнуть, но у нас не вышло, очень не удобно. В 12:30 по местному времени мы приземлились в Айэрс Рокс, уже в другом часовом поясе (1.5 часа разницы с Сиднеем).

Поселились мы в хорошем отеле, но деньги за третью кровать нам не вернули, а зато дали лучше номер с видом на пустыню и включили завтрак. Айэрс Рокс представляет из себя комплекс из 4 отелей, аэропорта, супермаркета, нескольких магазинчиков и почты. Плюс еще несколько домиков, где персонал отелей и национального парка арендует жилье. За 30 минут мы все обошли и сходили на смотровую площадку, посмотреть на Улуру, он находился всего в 30 километрах от отеля.

На вечер у нас уже была забронирована прогулка на верблюдах по пустыни. В этих краях обитают дикие одногорбые верблюды, завезенные мигрантами в 19 веке. На ферме в Айэрс Рокс живут пойманные дикие верблюды, которые научились катать туристов и участвовать в верблюжьих бегах за постоянный источник воды и еды. На них то мы и катались. В Австралии я первый раз в жизни покаталась на верблюде! (Хотя я много раз была в Египте) В Австралии я много чего сделала в первый раз : управляла вертолет, каталась на лыжах и на снегоходе, а теперь еще и прокатилась на верблюде. Как-то совсем с Австралией не ассоциируется.

Верблюды были связаны в колонну и послушно следовали за лидером. Всю дорогу рядом с караваном шли два гида и рассказывали нам про пустыню и верблюдов. Официально национальный парк Улуру не является пустыней, так как за год здесь выпадает около 300 мм осадков, да и растительности здесь много, хотя на много километров нет постоянного источника воды.

Растительный мир здесь очень разнообразный, много ярких цветов, кустарников, травы и хвойные деревья. Пожары в этих местах не редкость, жарким летом или при ударе молнии сухая трава легко воспламеняется, поэтому в пустыне много выжженных деревьев.

Самое крупное животное в пустыне – верблюд, они небольшими стадами перемещаются по местности. Верблюдов здесь ловят, симпатичных и способных отправляют на ферму, а остальных в зоопарки или на экспорт. В неволе верблюды живут дольше и лучше, хотя они физически приспособлены к недостатку воды и пищи, животные все же предпочитают пить и есть каждый день, по 2-3 раза. Верблюдам на ферме хорошо, катать туристов для них не нагрузка, так как взрослый верблюд может переносить на себе до 300 кг, так что даже пара упитанных туристов для них не проблема : ) Каждый год в Мая здесь проходят верблюжьи бега, где участвуют многие верблюды с фермы, и они могут развивать скорость до 80 км/ч.

За интересными рассказами гида незаметно прошел час, солнце закатилось за каменный комплекс – Ката Джута.

Вернувшись в отель, мы решили немного прогуляться и взглянуть на звездное небо. Звезды было очень хорошо видно, засвета в Айрс Рокс нет, на небе за все наше пребывание не было ни облачка, и Луна в это время выходила поздно – идеальные условия для наблюдения за звездным небом. Мы успели загадать несколько желаний на падающие звезды.

На следующее утро Света и Я купили билет на Улуру экспресс на 8 утра. Микроавтобус доставил нас за 30 км от отеля к подножью самого большого камня. В машине мы также купили трехдневный билет в национальный парк. Что интересно, у парка нет ограды или забора, на дороге стоит шлагбаум и будка, где дежурит билетерша.

Приехав к подножью Улуру, мы отправились на тринадцати километровую прогулку вокруг камня. К нашему счастью, часть пути находилась в тени, и мы как-то осознали свой гениальный план – погулять по пустыне вокруг камня летом в самую жару! Лето – это мертвый сезон, так как из-за жары многие пешеходные тропы закрыты, да еще и мухи летают по всюду. С погодой нам в этот раз повезло, 3 дня по прогнозам было около 30 градусов, хотя обычно здесь летом около 40, а может даже дорасти и до 50 в полдень. Влажность в это время года тоже очень низкая – 10-15 %, рекомендуют пить как минимум литр воды за час прогулки, но увы на 13 км туалет всего один! Нам хватило 3 литров на двоих, мы не часто пили. Нам также повезло с ветерком, который отгонял мух.

Улуру – это уникальная геологическая формация. Монолит возвышается над местностью на высоту 348 метров, по мнению геологов, большая его часть находиться под землей. По их версии этот монолит осадочного происхождения образовался 5.5 миллионов лет назад, когда эта территория была морским дном, но после столкновения литосферных плит, камень под давлением перевернулся почти на 90 градусов и вышел наружу, как складка. Таким же способом образовалась и соседняя формация – Ката Джута, но она состоит из более крупных камней и не является монолитом. Ученым также достоверно известно, что люди здесь живут как минимум 30 000 лет, по последним недоказанным данным может и дольше. Для современных аборигенов, Улуру до сих пор является священным местом.

Глядя на Улуру, было трудно поверить, что это монолит. Осадочная порода очень хрупкая, под действием воды и ветра она медленно разрушается, здесь часто происходят обвалы, поэтому часть пешеходного пути отодвинули дальше от камня.

У подножья камня много пещер, где люди раньше устраивали школы и спаслись в тени от жары. Здесь много рисунков местных жителей:

В тот день мы прошли около 13 километров и вернулись в отель к 3 часам уставшие и обгоревшие. Кремом от солнца — незаменимая вещь в Австралии летом, даже если вы не идете на пляж, а просто на прогулку.

Вечером в Пятницу мы отправились в «Астрономический тур». Тур представлял собой прогулку подальше от огней гостиниц, где гиды приготовили для нас стулья и два телескопа. Гидом у нас был настоящий астроном, очень интересно рассказывал о Южном небе. Мы наконец точно определили созвездие «Южный крест», ближайшую к нам звезду «Альфа Центавра», самую яркую звезду Сириус, созвездие «Орион». Звезды было очень хорошо видно, мы увлеченно рассматривали Млечный путь и благодаря нашему астроному увидели две другие галактики, которые мы ошибочно до этого принимали за облака. В телескоп мы наблюдали за туманностями в поясе Ориона, плеядами, звездными скоплениями и планетой Юпитер. Мы теперь знаем, что в созвездии Ориона есть Красный гигант, а в его поясе молодые звезды. После тура мы со Светой вышли на смотровую площадку, чтобы посмотреть на Луну, она в тот день светилась желтым светом и была очень большой!

На утро субботы у нас планов не было, так что мы спали до последнего – до завтрака! Кормили в отеле хорошо, были свежие фрукты, овощи, выпечка и стандартные омлет с беконом на завтрак. Увы, хорошего кофе не было, это вам не Мельбурн.

В субботнее утро продолжились мои «больничные приключения» — мне позвонили из больницы, сказали, что пришли мои анализы и мне срочно нужно к ним прийти. Я перенесла визит на Понедельник со Вторника, и мы со Светой шутили, что мои анализы показали передозировку Витамина Б3, который я приняла в тройной дозе на кануне.

После обеда мы поехали на экскурсию к другой археологической достопримечательности – Ката Джута. Путь был не далеким, всего 50 км от отеля и в этот раз нам пришлось купить сетки от мух и взять 3 литра воды с собой – гиды это строго проконтролировали. На подъезде мы остановились на смотровой площадке, где вовсю ощутили приставучесть мух, и обрадовались, что таки купили сетки от них:

Экскурсия состояла из прогулки по долине и встречи заката. Прогулка была не далекой, километров 7 в общей сложности, но тут приходилось карабкаться по камням и быть очень осторожной на спусках возле ущелья. Пейзаж здесь великолепный: красный песок, оранжево-желтые камни, зеленые кустарники и деревья – каждая фотографии словно открытка!

Очень красивые цветы:

Первый привал был у нас в долине ветров, и мы сразу же поняли, почему долина носит такое название. Ветер дул здесь с большой силой, к счастью он разогнал мух, и мы могли свободно насладиться прекрасным видом.

Дальше наша тропа стала намного сложнее, но мы были уже натренированными вчерашней прогулкой и без особого труда преодолели маршрут до второго привала, откуда открылся захватывающий вид:

На закате мы пили Австралийское вино и смотрели, как большие камни меняют свой цвет от закатного солнца.

Чтобы закрепить полученную информацию в астрономическом туре, вечером мы снова вышли смотреть на звездное небо. Не хотелось упускать ни одной возможностью насладиться таким ярким звездным небом!

В Воскресенье утром мы проснулись в 5 утра и поехали встречать рассвет к Улуру. На первой остановки мы увидели первые лучи солнца, хотя на небе еще были заметны звезды.

На рассвет мы приехали на смотровую площадку, где уже привезли как минимум 10 автобусов туристов. Удивительно, что в этот раз я встречала рассвет и при этом смотрела не на встающее Солнце, а на Улуру. Камень медленно менял свой цвет по спектру белого света : от светло фиолетового до ярко оранжевого, а затем красного. В дали, на 50 км невооруженным взглядом мы видели Кату Джуту.

Рассвет с нами встречали туристы со всего мира, вокруг была Французская и Немецкая речь, видели много азиатов, русских, европейцев и индусов.

После завтрака мы упаковали свои чемоданы, захватив с собой немного красной земли и камушков на сувениры : )

Света, при огромнейшее тебе спасибо за отличные выходные, идею и организацию!

P.S. В Понедельник врач выдал мне справку за четверг, которую пока на работе и не спросили. Анализы показали только мой низкий гемоглобин и железо, никаких следов Витамина Б3.

Коментируем / хвалим / советуем

1. N

На самом деле Улуру это тот самы метиорит, который убил всех динозавров. А Австралия такая плоская, потому что взрывная волна все сровняла, а потом вода доделала все ровненьким. Вот.

1. admin

Интересная версия! Но не достоверная :) Метеорит который возможно уничтожил динозавров скорее всего упал где сейчас находиться Мексиканский залив.

В Улуру хорошо видно осадочное происхождение. Красный цвет камень получил из-за окиси содержащегося там железа.

2. Blade

Особенно хороша первая часть поста :) Она мне напомнила о процессе поиска тобой первой работы в Мельбурне — просто Великий Комбинатор :)