Истина в вине

Для начала немного терминологии. В Австралии я познакомилась с определением «Фуди» (Foodie). Здесь этот термин определяет человека, который очень любит хорошую еду. Мы все конечно, любим вкусно покушать, но Фуди готов ради этого ехать за три девять земель и хорошо заплатить за вкусный обед или ужин. Моя, теперь уже бывшая коллега, Сью как раз и является этим самым Фуди, а также ценителем вина. Она следит за известными шеф поварами на Твитере и Фэйсбуке, была во многих лучших ресторанах всего мира и прошла несколько курсов по дегустации вина.

Сью в этом году исполнилось 40 лет. Свой День Рождения она начала отмечать в Лас-Вегасе еще в Апреле, и только недавно вернулась в Мельбурн после шести недельного отпуска. Для местных друзей она организовала праздничный обед в очень престижном ресторане, который открылся в прошлом году недалеко от Мельбурна – Brae (http://braerestaurant.com/). Дабы насладиться не только изысканной кухней а еще и вином, Сью сняла на 2 ночи два домика в живописной сельской местности недалеко от ресторана.

В Пятницу после работы, Сью и ее две подруги Алисон и Нолин вместе со мной отправились на запад от Мельбурна в сторону Great Ocean Road в Пенни Ройал (Penny Royal). В уютный домик на склоне холма мы прибыли около восьми вечера, усталые и голодные. К нашему приезду уже разожгли камин, и в доме уже было тепло. Это был чудесный вечер: итальянские макароны с домашним соусом и шпинатом на ужин, шампанское Moet, камин и отличная компания.

Утром в субботу мы проснулись под пение птиц и поистине оценили пейзаж за окном. Место удивительное! Вид с веранды чудесный! Овцы пасутся в дали возле небольшого озера, Кукубары и попугаи Розела дивно поют. Погода была великолепной для последнего дня осени, хотя солнышко вышло только к обеду. На завтрак мы покормили наших соседей:

После хорошего завтрака, мы начали быстро собираться в ресторан, хотя в нем нет официального дрес кода на обед, многие все равно одели платья. Утром из Мельбурна приехали еще трое друзей Сью : Джес, Кон и Джанин. Они заказали соседний домик на ночевку в субботу.

К 12 часам мы прибыли в ресторан Brae. Ресторан имеет свой сад и огород, где выращивают овощи и фрукты для сезонного меню. Brae работает только по фиксированному меню, которое меняется по сезонам или месяцам, и только с Четверга по Воскресение на обед и ужин. Заказывать столик следует за месяц и более, поскольку в Мельбурне очень много Фуди. На нашу компанию Сью заказала 3 столика:

Обед начался с великолепных закусок под вино Blake`s Estate “Blanc de Noirs” и Farmhouse Ale.На закуски нам подали: хлебцы с риккотой и инжиром, картофельные чипсы в уксусе, креветки, морской угорь в кабачке, турнепс с икрой Американской палии и «Хлебные палочки» из свинины.

Удивительные вкусовые ощущения, новые вкусы! Хочу отметить душевную атмосферу в ресторане, он очень уютный. Хотя это один из лучших ресторанов в штате, в нем нет дрес кода и отличный сервис. В первый раз я пришла в ресторан такого класса в джинсах, да еще и ела закуски руками! Отдельная похвала для сомелье – он проделал великолепную работу! Половина вин для обеда была выбрана из множества вин штата Виктория и великолепно сочетаются с едой!

На первый курс нам подали кальмара в огуречном соусе с белым вином Lethbridge “Dr Nadeson” Riesling, Victoria. Фотография вышла не очень, но и кальмар был особо тоже не примечательный. Зато огуречный соус был великолепным и о-о-о-чень вкусный хлеб! Хлеб пекут в специальной каменной печи каждое утро, и подают его с нежнейшим маслом, которое тоже готовят каждое утро.

Вторым блюдом был лобстер с морковью и луком под шардоне 2009 Bindi Composition. Это было вкусное и ароматное блюдо, хотя лобстер на Шри-Ланке, Бали или Кубе был вкуснее, по крайней мере, я так помню!

А вот следующее блюдо было настоящим шедевром! Желток с молодой картошкой и артишоками в незабываемом соусе с орехами и цветами под вино The Story “Westgate Vineyard Blanc”, Victoria. Это была необычайная вкусовая комбинация из простых продуктов, невероятно!

На четвертое блюдо подали сырого кенгуру Валаби со свекольным соусом. Жалко, конечно, было кушать ,Скиппи, но его мясо было очень нежным. К моему удивлению, лучшим вином к Валаби было французское вино Le Clos Perdus Prioundo. Кенгуру не всем понравилось , это может как в Украине с борщом – у каждой хозяйки свой рецепт.

Следующее блюдо было внеземным – дикие грибы с молочным курдом, куриной печенью и грудкой с итальянским вином Damijan Podversic Kaplja. Очень трудно описать вкусовые ощущения, я не эксперт в еде, тем более в вине. Одним словом – Белиссимо!

Последним главным блюдом была свинина с обезвоженной цветной капустой с луковым соусом с красным Сицилийским вином Arianna Occhipinti Il Frappatto. Очень сытное завершение главных блюд!

На первый десерт нам подали замороженное молоко со сливой, луком и медом под лучшее вино этого обеда — немецкое белое Fritz Haag Brauneberger Juffler. Это незабываемое вино!!!

Следующий и последний десерт – это лучшее блюдо: пастернак с обезвоженным яблоком и домашним мороженым! Звучит очень просто, но это одно из самых сложных блюд по времени и способу приготовления. Его планируют сделать визитной карточкой ресторана! К нему подали французское вино 2004 Domaine des Braumard Cuvee de Paon:

Это был грандиозный обед! К пяти часам вечера приехало наше такси, и мы продолжили уже начавшийся вечер в домике. В нашем временном доме не было мобильной связи и интернета, а телевизор мы ни разу не включили. Великолепный вечер у камина с хорошим вином в отличной компании. Мы седели у камина и говорили, говорили обо всем: о потерянном самолете из Малайзии, информационном обществе, где дети разучились дружить, о цунами в Шри-Ланке, свидетелем которого была Алисон, о том, как Сью потянула лодыжку, танцую на шесте и многом другом. Фразой вечера стала: Стриптизершам не нужна дата (Stripers don`t need data)! – большинство нас было из IT. Разошлись мы по кроватям уже после 11:00 и восьми бутылок вина. Это был первый душевный вечер для меня в компании Австралийцев!

Первое утро Зимы для меня началось в 9 утра. Проснувшись под пение птиц, Сью и ее подруги приготовили отличный завтрак из свежих фруктов (ананас, арбуз, дыня, киви, бананы и клубника) и традиционную Австралийскую яичницу с беконом и тостами с авокадо.

После завтрака, все, кроме нашей начальной четверки, уехали обратно в Мельбурн, а мы отправились исследовать ближайшие достопримечательности. Первой из такой достопримечательностей была винодельня Blake. Вино именно с этой винодельни мы пробовали под закуски в ресторане Brae. Здесь выращивают только один сорт винограда – Пино.

Мне очень понравилось их розовое вино и, конечно же, игристое! В общей сложности мы купили там 10 бутылок. В гостеприимстве хозяину помогала его дружелюбная, милейшая собака.

Обедать мы поехали в фермерское кафе в городке Бирагура. Назвать это местечко городком очень трудно, это скорее одна маленькая улочка с магазинами и кафешками возле железнодорожной станции.

Вот так и закончился для меня праздник еды и вина. Спасибо огромное Сью за новые ощущения!

Коментируем / хвалим / советуем

1. Blade

Феерично! :) My kitchen rules + MasterChef в одном флаконе!
    Замечательно, что получается вполне интегрироваться. Молодец!
    Когда будет возможность, посети Barossa valey в SA. Там представлен великолепный выбор вин, в том числе игристых. Полагаю, ты их оценишь по достоинству.