Сиднейцы в Мельбурне

В пятницу 24 Января в Мельбурн прилетели мои друзья из Сиднея Света и Максим. Вот настала моя очередь показывать друзьям достопримечательности своего города. Поскольку Сиднейцы прилетели поздно, в первый вечер они посмотрели только дорогу с аэропорта и мою квартиру. К сожалению, я живу с двумя соседками и не обладаю местом для приема гостей : ( Прошу прошение за маленький диван.

Ранним утром в Субботу Сета и Максим взяли машину на прокат, и мы поехали на знаменитую Great Ocean Road (Большую дорогу вдоль океана).

В июне прошлого года я уже ездила по ней с Женей и Таней из Сиднея (Борщ и 12 апостолов) поэтому знала чего ожидать – невероятно красивых пейзажей.

Выехав на дорогу, мы сделали остановку на пляже Белс (Bells Beach) . Даже не знаю, что про него написать? Пляж, океан, волна, серфенгисты – вот собственно и все. В Австралии очень быстро привыкаешь к большим, чистым и красивым пляжам; жаль только, что погода в Мельбурне полгода холодная и дождливая. Собственно мелкий дождь и пошел, как только мы сели в машину и продолжили путь, но он быстро закончился и весь день светило яркое солнце.

Эта дорога вдоль океана – одна из главных достопримечательностей штата Виктория, она как-то совсем не ассоциируются с Мельбурном. Света сказала, что Мельбурн для нее – это культура, кофе, театры и библиотеки, но совсем не пляжи. И как-то даже странно, что такая дорога вдоль пляжей находится близко к Мельбурну, а не Сиднею.

Вторую остановку мы сделали возле маяка Сплит Поинт (Split Point Lighthouse)

Вдоль дороги довольно много маяков, сильные волны и скалы были причиной гибели многих судов в прошлом, когда у людей не было GPS. До сих пор на некоторых пляжах можно найти останки затонувших кораблей.

На сам маяк мы решили не подниматься, чтобы зайти внутрь нужно было заплатить, да еще и карабкаться по лестнице, а мы программисты люди ленивые так,что мы просто прогулялись вокруг.

К полудню солнце уже начало припекать и мы даже пожалели, что не взяли купальники, когда после вкусного обеда спустились на пляж в деревушке Аполо Бей (Apollo Bay). Вот интересная особенность Австралийских пляжей – это инфраструктура, она вроде есть, но ее и нет. То есть по близости с пляжем в деревне или городе всегда есть туалет с душем, иногда есть летние души и питьевые фонтаны; на некоторых пляжах даже есть спасатели – где много людей, но совсем нет лежаков и зонтиков. Из-за отсутствия тени на пляже долго не побудешь, и воды иногда купить негде, не носят люди холодное пиво и кукурузу. Народ привозит с собой на пляж все – зонтики, палатки, полотенца, подстилки, еду и тд. Пляжи на удивление чистые, хотя я никогда не видела, чтобы их специально убирали.

Без купальников и другого инвентаря нам на пляже не было смысла долго сидеть, так что, выпив кофе, мы отправились дальше. Выезжая с пляжа, мы заметили указатель на водопад и решили свернуть немного в лес и глянуть на падающую воду. Водопад оказался красивым, правда, пришлось 300 метров спускаться к нему со стоянки:

Мы даже попрыгали немного по камням, что в Австралии редкость, так как везде проложены пешеходные дорожки и стоят ограждения.

Вернулись мы обратно на стоянку около трех часов и поняли, что нам лучше поспешить к знаменитым апостолам пока не стемнело. Хотя мы все же сделали пару коротких остановок, ну невозможно быстро проезжать такие красивые места!

Скалы под названием 12 Апостолов поистине удивительные, хотя их давно уже не 12, и причем здесь вообще апостолы?

Скорее это красивое напоминание о том, что ничто не вечно под луной, даже такие большие слои породы не могут устоять перед разрушительной силой воды и ветра.

А ведь через каких-то 5000 лет их может станет еще меньше, вот приедут туда люди будущего и увидят там совсем другую картинку. А мы пока наслаждаемся этой …

В этот раз мы спустились на пляж, поближе посмотреть на волны:

Обратно мы поехали в Мельбурн по прямой, через материк, вдоль пастбищ и полей. На ужин мы остановились в небольшой деревне, увы, в таких маленьких деревушках сложно найти хорошее место для ужина – это вам не Мельбурн, и за неимением альтернатив мы взяли пиццу.

Перед возвращением в Мельбурн мы остановились на трассе, чтобы взглянуть на необъятное ночное небо. За городом видны тысячи звезд и Млечный путь, мы даже быстро определили Юпитер среди ярких звезд. Такого неба в городе не видно, так что не упускайте возможности поглазеть на него!

Коментируем / хвалим / советуем

1. Blade

Спасибо за новый пост!
    Всегда с большим удовольствием читаю твой блог. Особенно статьи о работе, конференциях, митапах. Нравится, как ты пишешь: ярко, информативно, реалистично, немного критично и без пафоса :). Сам ИТшник планирующий перебраться в Мельбур.
    После поста о конференции долго не было статей. Показалось, что ты забросила блог :). Пожалуйста, не делай этого — он интересен и полезен людям, как я. Понимаю, что ты делаешь его для себя больше, но, надеюсь, моя поддержка добавит тебе мотивации, кто знает :) ?

1. admin

Спасибо за поддержку! Просто после конференции я была на Бали почти месяц :)

Скоро выложу статью о Дне Австралии, а вот про Бали не знаю — стоит ли писать или нет, это уже как-то и не Австралия совсем.